Понедельник, 21 января 2019 года

Вы здесь: Главная СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Постоянные комиссии

Постоянные комиссии

Статья 37. Постоянные комиссии представительного органа городского округа

1. Представительный орган городского округа из числа депутатов образует постоянные комиссии.

2. Постоянные комиссии образуются решениями представительного органа по вопросам местного значения городского округа на срок полномочий представительного органа городского округа.

3. Постоянные комиссии:

1) вносят предложения по формированию примерной программы правотворческой работы представительного органа городского округа на планируемый период;

2) осуществляют подготовку проектов правовых актов представительного органа городского округа по профилю своей деятельности;

3) осуществляют предварительное рассмотрение по профилю своей деятельности проектов правовых актов представительного органа городского округа, поступивших на его рассмотрение, подготовку по ним заключений и предложений (поправок);

4) рассматривают и исполняют поручения представительного органа городского округа, главы городского округа и заместителя председателя совета депутатов;

4.1) рассматривают поступившие в их адрес обращения органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа, депутатов представительного органа городского округа, организаций и граждан, принимают по ним решения;

5) организуют проводимые представительным органом городского округа публичные слушания по профилю своей деятельности;

6) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;

7) проводят анализ практики применения законодательства и муниципальных правовых актов по профилю своей деятельности;

8) для подготовки проектов решений представительного органа городского округа по профилю своей деятельности, формируют временные рабочие группы из числа членов постоянной комиссии, специалистов и граждан;

9) решают вопросы организации своей деятельности.

4. Депутат представительного органа включается в состав и исключается из состава постоянной комиссии на основании его письменного заявления, решением представительного органа.

Каждый депутат представительного органа, за исключением главы городского округа, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Один и тот же депутат представительного органа не может состоять более чем в трех постоянных комиссиях.

Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 5 депутатов.

5. Деятельность постоянной комиссии возглавляет председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя постоянной комиссии.

Председатель постоянной комиссии и заместитель председателя постоянной комиссии избираются постоянной комиссией из своего состава и утверждаются решением представительного органа городского округа.

Один и тот же депутат может возглавлять только одну постоянную комиссию либо являться заместителем председателя только одной постоянной комиссии.

Председатель постоянной комиссии и заместитель председателя постоянной комиссии избираются на срок полномочий представительного органа.

Председатель постоянной комиссии, заместитель председателя постоянной комиссии может быть освобожден от занимаемой должности решением представительного органа городского округа, принятым на основании решения постоянной комиссии об освобождении председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии от занимаемой должности.

6. Председатель постоянной комиссии по профилю деятельности комиссии:

1) представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с представительным органом городского округа, органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, гражданами и организациями;

2) организует работу постоянной комиссии;

3) созывает заседания комиссии, ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

4) выполняет поручения постоянной комиссии.

7. В период отсутствия председателя постоянной комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

8. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

9. Вопросы деятельности постоянных комиссий, не урегулированные настоящим Уставом, определяются регламентом представительного органа городского округа.

Глава 4

ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 15

1. В соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом совет депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии.

2. Постоянные комиссии:

а) вносят предложения по формированию примерной программы правотворческой работы совета депутатов на планируемый период;

б) осуществляют подготовку проектов решений совета депутатов по профилю своей деятельности;

в) осуществляют предварительное рассмотрение по профилю своей деятельности проектов решений совета депутатов, поступивших на его рассмотрение, подготовку по ним заключений и предложений (поправок);

г) рассматривают и исполняют поручения совета депутатов, главы городского округа и заместителя председателя совета депутатов;

д) рассматривают поступившие в их адрес обращения органов и должностных лиц местного самоуправления городского округа, депутатов совета депутатов, организаций и граждан, принимают по ним решения;

е) организуют проводимые советом депутатов публичные слушания по профилю своей деятельности;

ж) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;

з) проводят анализ практики применения законодательства и муниципальных правовых актов по профилю своей деятельности;

и) для подготовки отдельных вопросов по профилю своей деятельности, вправе формировать временные рабочие группы в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Регламента;

к) решают вопросы организации своей деятельности в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Постоянные комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

Статья 16

1. Постоянные комиссии образуются решениями совета депутатов по вопросам местного значения городского округа на срок полномочий совета депутатов.

2. В совете депутатов образованы постоянные комиссии:

а) постоянная комиссия по социальным вопросам;

б) постоянная комиссия по экономике, муниципальному имуществу, земле и строительству;

в) постоянная комиссия по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности;

г) постоянная комиссия по экологии, архитектуре и градостроительству.

3. Образование или расформирование постоянной комиссии совета депутатов, изменение ее названия, а также изменение вопросов местного значения, отнесенных к ее ведению в соответствии со статьей 17 настоящего Регламента, производится путем внесения соответствующих изменений в настоящий Регламент.

Статья 17

К ведению постоянных комиссий совета депутатов относятся следующие вопросы местного значения городского округа:

1. Постоянная комиссия по социальным вопросам:

а) рассмотрение проекта бюджета городского округа и осуществление контроля за его исполнение, рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа по направлениям, отнесенным к вопросам ведения комиссии;

б) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

в) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;

г) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

д) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;

е) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;

ж) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;

з) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;

и) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе;

к) создание музеев городского округа;

л) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;

л_1) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23 июня 2016 года N182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

м) создание муниципальных образовательных организаций высшего образования;

н) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

о) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;

п) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;

р) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;

с) формирование и содержание муниципального архива;

т) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 20 июля 2012 года N125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»;

у) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

у.1) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

ф) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;

х) решение вопроса до 1 января 2017 года о предоставлении сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности.

Постоянная комиссия по социальным вопросам также осуществляет анализ состояния медицинской помощи населению городского округа, разрабатывает и вносит на рассмотрение соответствующих органов власти и организаций предложения, направленные на улучшение медицинского обслуживания населения городского округа.

2. Постоянная комиссия по экономике, муниципальному имуществу, земле и строительству:

а) рассмотрение проекта бюджета городского округа и осуществление контроля за его исполнение, рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа по направлениям, отнесенным к вопросам ведения комиссии;

б) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

в) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

г) подготовка предложений по резервированию земель и изъятию земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа;

д) подготовка предложений по обеспечению проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда в пределах ведения комиссии, создание условий для жилищного строительства в пределах ведения комиссии;

е) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

ж) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);

з) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;

и) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

м) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;

н) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;

о) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством.

3. Постоянная комиссия по жилищно-коммунальному комплексу, транспорту и безопасности:

а) рассмотрение проекта бюджета городского округа и осуществление контроля за его исполнение, рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа по направлениям, отнесенным к вопросам ведения комиссии;

б) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

б.1) осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом «О теплоснабжении»;

в) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

д) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

е) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

ж) организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов;

з) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

и) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

к) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа;

л) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

м) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

н) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

о) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

п) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;

р) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;

с) организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

т) осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

у) создание муниципальной пожарной охраны;

ф) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

4. Постоянная комиссия по экологии, архитектуре и градостроительству:

а) рассмотрение проекта бюджета городского округа и осуществление контроля за его исполнение, рассмотрение отчета об исполнении бюджета городского округа по направлениям, отнесенным к вопросам ведения комиссии;

б) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

в) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;

г) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

д) создание условий для жилищного строительства в пределах ведения комиссии;

е) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

ж) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

з) создание условий для развития туризма;

и) осуществление муниципального лесного контроля;

к) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

л) осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

м) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах городского округа, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.

Статья 18

1. Численный состав постоянной комиссии не может быть менее 5 депутатов. В случае, если из состава постоянной комиссии исключается депутат (депутаты) и численный состав постоянной комиссии становится при этом менее 5 депутатов, постоянная комиссия подлежит расформированию решением совета депутатов.

В этом случае, в статьи 16 и 17 настоящего Регламента вносятся изменения, связанные с перераспределением между постоянными комиссиями вопросов местного значения городского округа, отнесенных к их ведению.

2. Каждый депутат представительного органа, за исключением главы городского округа, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Один и тот же депутат представительного органа не может состоять более чем в трех постоянных комиссиях.

3. Персональный состав постоянной комиссии утверждается решением совета депутатов.

4. Изменения в составе постоянной комиссии производятся решением совета депутатов на основании письменных заявлений депутатов о включении или выходе из состава постоянной комиссии.

Статья 19

1. Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются постоянными комиссиями из своего состава и утверждаются решениями совета депутатов.

2. Председатели постоянных комиссий и их заместители могут быть освобождены от занимаемых должностей решениями совета депутатов, принятыми на основании решений постоянных комиссий об освобождении председателя постоянной комиссии, заместителя председателя постоянной комиссии от занимаемой должности.

3. Председатель постоянной комиссии по вопросам местного значения, отнесенным к ведению комиссии:

а) представляет постоянную комиссию во взаимоотношениях с советом депутатов, иными депутатскими комиссиями, депутатскими фракциями, органами и должностными лицами местного самоуправления городского округа, организациями и гражданами;

б) организует работу постоянной комиссии;

в) созывает заседания постоянной комиссии, ведет ее заседания, подписывает протоколы заседаний и решения постоянной комиссии;

г) выполняет поручения постоянной комиссии.

д) в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами совета депутатов и настоящим Регламентом, обеспечивает доступ граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления к информации о деятельности постоянной комиссии.

4. В период отсутствия председателя постоянной комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя постоянной комиссии.

Статья 20

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

2. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3. Повестка заседания постоянной комиссии формируется председателем комиссии на основании плана работы комиссии, поручений совета депутатов, главы городского округа, заместителя председателя совета депутатов, вопросов, вынесенных на рассмотрение постоянной комиссии депутатами и депутатскими фракциями.

4. Повестка заседания постоянной комиссии не менее, чем за три дня до заседания размещается на информационном стенде совета депутатов и в сети Интернет для сведения пользователей информации, а также направляется для сведения соответствующих должностных лиц органов местного самоуправления городского округа и средств массовой информации.

Повестка и проекты решений, вынесенных на заседание комиссии, предоставляются работниками аппарата совета депутатов для ознакомления гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления во время их приема. По запросу данных лиц и во время их приема работники аппарата совета депутатов представляют им данную информацию в документированном виде, в том числе, в виде электронного документа.

5. По инициативе главы городского округа, заместителя председателя совета депутатов, депутатов совета депутатов и руководителей депутатских фракций совета депутатов в повестку дня заседания комиссии по ее решению могут быть включены дополнительные вопросы.

6. Члены постоянной комиссии, руководители соответствующих органов местного самоуправления городского округа, средства массовой информации оповещаются председателем постоянной комиссии, или по его поручению работником аппарата совета депутатов, о времени, месте проведения заседания комиссии и перечне выносимых на ее обсуждение вопросов не позднее, чем за три дня до заседания.

При включении в повестку заседания постоянной комиссии вопросов о рассмотрении поступивших в совет депутатов обращений (заявлений) граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, председатель комиссии обязан не менее, чем за три дня до заседания уведомить их об этом. Отсутствие указанных лиц на заседании комиссии, в случае уведомления их о рассмотрении обращения (заявления), не может являться основанием для снятия комиссией вопроса с рассмотрения.

7. Депутат совета депутата обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат не позднее, чем за сутки обязан проинформировать председателя комиссии.

В случае возникновения необходимости покинуть заседание комиссии, депутат совета депутатов вправе передать свое право на голосование иному присутствующему на заседании депутату, уведомив при этом комиссию.

8. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии.

9. Решения постоянных комиссий носят рекомендательный характер и не являются муниципальными правовыми актами.

10. Решения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами органов местного самоуправления городского округа и организациями.

Статья 21

1. Заседания постоянной комиссии являются открытыми.

2. Участие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений решением постоянной комиссии может быть ограничено лишь в случае, если их количество препятствует проведению заседания. В этом случае постоянная комиссия с учетом возможностей помещения, в котором проводится заседание, может своим решением установить максимальное количество данных лиц, которые могут присутствовать на заседании.

3. В случае, если граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений в период проведения заседания нарушают установленный порядок его проведения и не реагируют на замечание председательствующего на заседании, постоянная комиссия может принять решение об удалении из зала заседаний граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, нарушающих порядок проведения заседания.

4. Присутствующие на заседании постоянной комиссии субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные пунктами «а» - «е» статьи 43 настоящего Регламента, вправе вносить предложения по порядку работы комиссии, вносить предложения по рассматриваемым ею вопросам (проектам решений) наравне с членами постоянной комиссии.

5. Присутствующие на заседании постоянной комиссии представители инициативных групп граждан, внесших проекты решений совета депутатов в порядке правотворческой инициативы граждан, представители общественных объединений вправе участвовать в обсуждении вопросов, внесенных ими на рассмотрение совета депутатов и вносить предложения по этим вопросам (проектам решений) наравне с членами постоянной комиссии.

6. Присутствующие на заседании постоянной комиссии помощники депутатов всех уровней вправе участвовать в обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов, вносить предложения по порядку работы комиссии, вносить предложения по рассматриваемым комиссией (проектам решений) наравне с членами комиссии при наличии письменных поручений депутатов, помощниками которых они являются.

7. Присутствующие на заседании постоянной комиссии граждане (физические лица), в том числе представители организаций (юридических лиц), общественных объединений, если они не относятся к лицам указанным в пункте 5 настоящей статьи, вправе участвовать в обсуждении рассматриваемых комиссией вопросов с разрешения председательствующего на заседании.

При этом предложения данных лиц по порядку работы комиссии, а также по рассматриваемым ею вопросам могут быть приняты к рассмотрению лишь по решению постоянной комиссии.

8. На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации.

9. На заседание комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления городского округа, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и граждане.

10. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

11. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении постоянных комиссий, комиссии могут организовывать и проводить конференции, совещания, «круглые столы».

Статья 22

1. Для подготовки отдельных вопросов постоянная комиссия своим решением может создавать временные рабочие группы из числа членов данной комиссии, а также других депутатов, помощников депутатов, должностных лиц администрации городского округа и граждан (при их согласии).

2. Временные рабочие группы, созданные постоянной комиссией, вправе привлекать к своей работе должностных лиц администрации городского округа, иных должностных лиц, специалистов и экспертов.

3. Решением постоянной комиссии о создании рабочей группы должен быть установлен срок полномочий создаваемой рабочей группы. В случае, если такой срок установлен не был, полномочия рабочей группы считаются прекращенными по истечении шести месяцев со дня ее создания без принятия постоянной комиссией дополнительного решения.

Статья 23

1. Подготовленный постоянной комиссией проект решения совета депутатов может быть внесен на рассмотрение совета депутатов от имени постоянной комиссии лишь в случае, если на заседании комиссии за его внесение на рассмотрение совета депутатов проголосовало более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

2. В случае, если за подготовленный постоянной комиссией проект решения совета депутатов проголосовало менее половины от общего числа членов постоянной комиссии, данный проект может быть внесен на рассмотрение совета депутатов лишь от имени тех депутатов, которые за его проголосовали на комиссии, либо от имени депутатов, непосредственно разработавших проект.

3. Заключения и предложения к проектам решений совета депутатов, поступившим на рассмотрение постоянной комиссии, поправки к этим проектам, обращения к совету депутатов, а также иные документы, могут быть внесены на рассмотрение совета депутатов от имени постоянной комиссии лишь в случае, если на заседании комиссии за них проголосовало более половины от общего числа членов постоянной комиссии.

4. По результатам рассмотрения поручений совета депутатов, главы городского округа, заместителя председателя совета депутатов, а также обращений юридических и физических лиц, постоянная комиссия принимает решения либо готовит ответ на обращение.

Принятое комиссией решение или ответ по поручению совета депутатов, главы городского округа, заместителя председателя совета депутатов должно быть направлено в установленный законодательством срок главе городского округа, заместителю председателя совета депутатов.

Принятое комиссией решение или ответ по обращению юридических и физических лиц должно быть направлено в установленный законодательством срок в адрес данных юридических и физических.

5. Решения или ответы постоянной комиссии по обращениям юридических и физических лиц, направленных ими на имя председателя постоянной комиссии либо непосредственно в адрес постоянной комиссии, направляются для сведения данным юридическим и физическим лицам с сопроводительным письмом за подписью председателя постоянной комиссии.

6. Решения или ответы постоянной комиссии по обращениям юридических и физических лиц, направленных ими на имя главы городского округа, заместителя председателя совета депутатов или непосредственно в адрес совета депутатов, направляются для сведения данным юридическим и физическим лицам с сопроводительным письмом за подписью главы городского округа или заместителя председателя совета депутатов соответственно.

Статья 24

1. По результатам заседания постоянной комиссии, не позднее, чем через семь дней после его проведения, оформляется протокол и решения постоянной комиссии, которые размещаются в муниципальной электронной базе нормативных правовых актов «Эффект-Офис» и хранятся в деле постоянной комиссии.

2. Повестка и решения, принятые на заседании комиссии, предоставляются работниками аппарата совета депутатов для ознакомления гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления во время их приема. По запросу данных лиц и во время их приема работники аппарата совета депутатов представляют им данную информацию в документированном виде, в том числе, в виде электронного документа.